Главная
 
Мой сайтСреда, 23.07.2025, 07:45



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 22 » В Челябинске уволили начальника транспорта.
09:42
 

В Челябинске уволили начальника транспорта.

Начальник Управления транспорта Южноуральской столицы Камил Маматказин подал в отставку. По неофициальной версии, причиной стала неразбериха с транспортными картами. В распространенном сегодня официальном заявлении говорится, что Камил Маматказин написал заявление об увольнении по собственному желанию накануне, 3 апреля. Причиной называется его переход на новую работу.

Однако, по неофициальным данным уход Маматказина – следствие проблем с транспортными картами.

Накануне глава администрации Челябинска Сергей Давыдов воочию убедился, что жалобы горожан и публикации в СМИ – не выдумка. Напомним, в медиа муссировалась информация о неудовлетворительной работе пунктов выдачи пластиковых карт. Люди вынуждены простаивать часы в огромных очередях, а когда карты, казалось бы, пополнены, кондукторы все равно выгоняют льготников из транспорта. Градоначальник решил лично проверить, как организована работа по пополнению и активации льготных проездных.

Сити-менеджер нагрянул в диспетчерский пункт на перекрестке Братьев Кашириных – Молодогвардейцев, где увидел вытянувшуюся очередь из пожилых людей. Старики под дождем ждали пополнения карт в течение нескольких часов. Как минимум 400 желающих пополнить и активировать карты обслуживала только одна диспетчер, при этом в «служебное помещение» стариков не запускали. Людей выдворяли на улицу.

Давыдова возмутило увиденное. Мэр сам открыл двери в зал пункта и немедленно «вызвонил» начальника управления транспортом. С целлофановыми пакетами на головах, вымокшие, пенсионеры вошли в зал и стали жаловаться на «беспредел». «Мэра надо сюда! Вы какая организация? Посмотрите, что творится! Пенсионеры в 80 лет вымокли до нитки» - кричали старики.

«Проходите, я извиняюсь, сейчас приедет начальник, - повторял мэр. – Так не должно быть, больше людей должны обслуживать». Пенсионеры жаловались и на то, что пополненные карты в транспорте не читаются и им приходится платить за проезд по полной. На вопрос работников пункта, кто заставляет их покупать билет, стоявшая в очереди женщина заявила, что ее по дороге в пункт кондуктор высадила из 16-го троллейбуса.

На закрытом экстренном совещании Давыдов поручил начальнику управления транспорта Маматказину принять меры.

Спустя какие-то минуты в пункте по Молодогвардейцев появился еще один диспетчер для работы с людьми. А через три часа Камил Маматказин отчитался, что очереди ликвидированы и решен вопрос об открытии дополнительных пунктов активации и пополнения карт. Сегодня же стало известно, что Маматказин подал в отставку.

Напомним, Маматказин был назначен на должность начальника управления транспорта в апреле 2011 года. Как сообщают в мэрии, при нем «значительно обновился парк автобусов, в том числе междугородних. Автовокзал «Северный» был перенесен во дворец спорта «Юность» и организована автостанция в районе областной больницы». Кроме того, с выступлением Маматказина в должность началось реформирование общественного транспорта Челябинска, были введены новые транспортные карты и платежные системы.

Во многом именно это вызывает недовольство горожан. Челябинцы до сих пор не понимают, какая возникла необходимость менять карты.

До начала 2012 года челябинские льготники пользовались единой социальной картой (ЕСК). Этот пластиковый проездной отличался от новых карт тем, что на нем была фотография владельца. Но не только. Карта позволяла получать в кассе полагающиеся льготы, ездить в общественном транспорте. Паспорт в большинстве случаев предъявлять было не нужно. Как сообщали СМИ, ситуация резко ухудшилась после того, как новый начальник городского управления транспорта Камил Маматказин начал менять действующую систему – вводить новые тарифные планы и возможность получать бонусы. Единая социальная карта для этих целей не подошла. Тогда с фирмой, которая ее обслуживала, расторгли все договоры.

Не у дел оказался и «Челябинвестбанк», который с использованием собственной разработки – системы «Город» – позволял пополнять льготникам ЕСК. Новые карты в управлении транспорта планировали выдать до 15 марта.
Распространять их решили через «Почту России», через учебные заведения (для школьников и студентов) и в трех собственных точках «Гортранса». В результате на руках у каждого льготника должно было оказаться две карты: старая – для получения льгот все в том же «Инвестбанке» - и новая – для реализации своего права на бесплатный или частично платный проезд (только при предъявлении паспорта). У новых карт, по мнению горожан, есть очевидный минус – пополнять их можно только на месяц, в отличие от старых, которые пополнялись на 4 месяца. «Это неудобно, придется ежемесячно ездить в депо и пополнять счет, опять стоять в очередях, - жалуется горожанка. - А еще мне не нравится, что новые карточки без фотографий. Если я ее потеряю, то кто угодно по моему пластику сможет ездить».

В январе в СМИ появилась информация, что все обладатели социальных карт получат почтовые извещения о необходимости заменить их в ближайшем почтовом отделении. Такие объявления появились и в городском транспорте. Однако многие льготники писем не получили и объявлений в трамваях не видели и только 1 апреля узнали, что их старая карта больше не работает. В итоге у пунктов эмиссии социальных и транспортных карт растянулись длинные очереди. Чиновники объяснили такое положение «определенными проблемами с почтой».

Однако и 1 апреля не все карты были выданы, а очереди практически не убавились. К тому же людей начали высаживать из транспорта. Кондукторы перестали принимать старые карты и, вопреки распоряжению городской администрации - обслуживать пассажиров - навязывали льготникам полноценные билеты. Если кто-то не желал платить, транспорт дальше не двигался.

Отметим, что со своего бывшего места работы – ГУП "Башавтротранс", которое Маматказин возглавлял шесть лет, он был уволен со скандалом. Точнее Маматказин тогда написал заявление об уходе по собственному желанию. Но за несколько часов до этого приказ об освобождении его от должности подписал глава Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан Ильяс Муниров. В правительстве причиной отставки называли финансовые показатели ГУПа.

Вице-премьер правительства Башкирии Сергей Афонин, комментируя решение об увольнении Маматказина, назвал его причиной «ухудшение финансово-экономической ситуации на предприятии». В 2009 году убыток «Башавтотранса» составил 328 млн рублей, в первом полугодии 2010 года — 241,8 млн рублей, пояснил он. По словам Афонина, несмотря на значительную господдержку, которая была оказана предприятию, его финансово-экономическая ситуация ухудшилась.

Отметим, что когда стало известно о назначении Маматказина главой челябинского «Гортранса», среди блогеров прокатилась волна недовольства.

Так, автор под ником «amelrus» писал: «Очевидно, администрация Челябинска серьезно усилила свои ряды накануне стартующей в городе скандальной маршруточной реформы. А вот поможет ли транспортный гений К. Маматказин рядовым челябинцам безболезненно пережить последствия этой реформы, прогнозировать сложно. В конце концов, тут вам не Башкирия - в случае с Челябинском и Уфой игра "найди десять отличий" большого умственного напряжения не требует».

Теперь исполнять обязанности начальника управления транспорта будет первый заместитель Олег Козлов.

СПРАВКА: Маматказин Камил Каримович родился в 1962 году в Таджикистане, окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Работал главным инженером, директором Мелеузовского АТП «Башавтотранса», заместителем генерального директора ГУП «Башавтотранс». С 2004 года – генеральный директор ГУП «Башавтотранс». Ушел в отставку в октябре 2010 года. С апреля 2011 по 2 апреля 2012 – начальник Управления транспорта администрации Челябинска. Заслуженный работник транспорта республики Башкортостан, почетный работник транспорта России.

Просмотров: 260 | Добавил: beigas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz