Главная
 
Мой сайтСреда, 23.07.2025, 07:40



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 20 » Золотые правила увольнения
08:26
 

Золотые правила увольнения

Правильный подход

Золотые правила увольнения

По статистике нет такого работника, кто был бы не прочь сменить место работы. И когда подворачивается такая возможность, то стоит подойти к увольнению по собственному желанию со всевозможным тактом. Главное помнить золотые правила увольняющихся.

Неловкая ситуация

Вы получили привлекательное предложение о работе и твёрдо решили уволиться с нынешнего места. Казалось бы, дело за малым: сообщить об этом начальнику, написать заявление об уходе, получить расчёт – и здравствуй, новая жизнь! Но почему-то ноги всё время проносят мимо кабинета руководителя, вы оттягиваете непростой разговор, чувствуете неловкость перед коллегами…

Впрочем, в разговоре с новым работодателем (опять же без такта и обаяния не обойтись) попытайтесь убедить, что даже при таком заманчивом предложении нужно время подумать. Хотя бы 2 недели. Тогда удастся расстаться по-хорошему с нынешней компанией. Впрочем, вы успеете рассмотреть и другие вакансии, что также не плохо.

Ситуация вполне стандартная. Психологи утверждают, что вас грызет совесть. Ведь новый работодатель уже готовит место для вас, а вот компания, где хранится ваша трудовая книжка все еще не в курсе. Но предупреждают, что спешить в этом деле нет смыла. Для начала взвесьте все «за» и «против», не принимайте решения об уходе впопыхах. Может, новая работа — это не то, чего вы хотите?

«Как только меня пригласили на новую работу, я в тот же день на старом месте написала заявление об уходе, - рассказывает консультант Оксана Козина. - Но уже к вечеру поняла, что поспешила, согласившись на первое попавшееся предложение, которое к тому же не во всем меня устраивало. На следующий день я извинилась перед начальством, и меня оставили в компании. В итоге переход на другую работу, который все-таки состоялся через месяц, получился отнюдь не гладким».

Но когда решение ваше окончательное, то нужно подобрать время для действия. Тем более, что с начальством лучше поговорить как можно раньше. Подобные сюрпризы не всем по вкусу. Благоприятное время Об уходе лучше всего сказать руководителю лично, с глазу на глаз. В этом случае можно подать новость наиболее тактично.

Проработав в компании полтора года, Ольга поняла, что серьезных перспектив и вертикального роста здесь не предвидится, и занялась поисками нового места. Заметив ее резюме на одном из сайтов, коллега поинтересовался, насколько серьезно намерение Ольги. Девушка отшутилась, но слухи поползли. В результате при обсуждении годовой премии шеф, узнавший о «провинившейся» сотруднице, вычеркнул ее фамилию из списка награждаемых, а на корпоративной вечеринке только ленивый не подчеркнул, что она «предательница». В итоге Ольге пришлось срочно увольняться.

Намного страшнее могут оказаться слухи о вашем уходе, которые молниеносно распространятся по офису. Не стоит скрывать, чего же вы смогли добиться, работая в компании, как благодарны за полученный опыт, однако от предложенного отказаться не в силах.

«Я начала разговор с шефом со слов: «У меня неприятная новость: мне предложили повышение в должности с окладом в два раза больше в другой компании, - делится одна из менявших работу. - Таким образом, я сразу дала понять начальнику, что мне искренне жаль покидать нашу фирму, а он, в свою очередь, смог оценить, насколько выгодное место мне предложили, и даже не пытался уговорить меня остаться. В итоге мои «проводы» прошли в дружелюбной атмосфере: все были за меня рады, включая начальника».

В противном случае оборот разговора может перейти в другое русло. Специалистов все-таки уговорят остаться в этой компании и никуда не отпустят. А приманкой станет не только возросший оклад, но и другие социальные гарантии.

Иногда шумиха вокруг увольнения затевается с целью повышения статуса и заработной платы. Проблема такого карьерного роста в том, что этот трюк можно проделать всего один раз. Опытный руководитель отличит манипуляцию от реальной угрозы. Если в намерения начальника входило ваше повышение, то велика вероятность, что вас начнут уговаривать остаться.

Однако и здесь скрыта опасность: приняв новые условия руководства и оставшись, вы рискуете не оправдать возложенных надежд. Принять верное решение поможет корпоративная культура вашей организации: если в компании повелось сообщать заранее об уходе, и так делали все, то это единственный шанс сохранить свое доброе имя и проработать последние дни в благоприятной обстановке.

Есть руководители, что резко реагирует на слово «увольнение». Настроение их стремительно летит вниз и от лояльного отношения ничего не остается. Но в компании вы работаете не первый месяц и уже успели подметить как же ваш шеф реагирует на подобные сообщения. Зная реакцию, можно выигрышный вариант речи подготовить заранее. И на всякий случай скопируйте с рабочего компьютера личные файлы. Осторожность лишней не будет.

Статистика:

Из всех работников, попадающих в группу потенциальных «беглецов», 51% получает искреннее удовольствие от текущей работы, 44% чувствуют себя несчастными на своей работе, и 5% полностью безразличны к своим обязанностям. По статистке, в 53% случаев сотрудников заставляет искать новую работу стремление улучшить свое финансовое положение, 35% увлечены карьерным ростом, и 32% просто стремятся разнообразить свой жизненный опыт.

Не сжигать мосты

Жизнь — штука неожиданная. Неизвестно, придется ли вам еще раз столкнуться с бывшими коллегами. Вполне может сложиться такая ситуация, что сравнив, вы захотите вернуться на прежнее место работы. А уж для этого как ни крути нужны хорошие взаимоотношения с бывшим работодателем. Возможно, вам еще не раз понадобится рекомендация бывшего начальника, поэтому сделайте все возможное, чтобы под конец не испортить отношения.

Порекомендуйте начальнику кандидатов на вашу вакансию, за которых вы можете поручиться, или помогите ему в поиске. Неплохо также оставить преемнику свои координаты, чтобы в первое время он мог при необходимости посоветоваться с вами и быстрее «влиться» в работу.

Постарайтесь сохранить хорошие отношения с коллегами и начальником. Часто широкий профессиональный круг на деле оказывается узким, и вполне вероятно, что Вы ещё встретитесь с бывшими сослуживцами и руководителем. Особенно актуально это для небольших городов.

Законные 2 недели

Трудовое законодательство обязывает отработать 2 недели после того, как вы написали заявление об уходе. Так что требования нынешнего руководства на «дембельский» срок вполне обоснованы. Тем более что вам нужно найти замену и обучить, передать знания.

Последние две недели работы не должны восприниматься как нечто похожее на отпуск – напротив, это своего рода подведение итогов. Приходите вовремя, не стремитесь уйти с работы пораньше, ведь последние четырнадцать дней оплачиваются работодателем так же, как и все предыдущие.

Самый лучший вариант, когда вам удается договориться с новым работодателем о том, что вас придется немного подождать. Ну а последний рабочий день можно посвятить традициям. Не стоит заходить в офис только за трудовой книжкой.

Общей рассылкой можно отправить письмо, где вы поблагодарите коллег за сотрудничество и доброе отношение, ведь наверняка работа в компании чему-то вас научила. Обменяйтесь контактами с ключевыми сотрудниками и со всеми, кто работал с вами в одном отделе.

Есть место и для подарка. Маленький сувенир для каждого оставит от вашего ухода приятные воспоминания. В большинстве компаний принято устраивать фуршет, когда в течение вашего последнего рабочего дня в одном из кабинетов постоянно накрыт стол. Здесь же можно и лично пообщаться с почти бывшими коллегами во время обеденного перерыва или кофе-брейка.

Есть и еще одно золотое правило. До истечения двух недель любой может отозвать свое заявление.

Совет кадровиков:

Прежде чем менять работу, вы должны понять, что именно вас не устраивает на старой. Если вам не подходит корпоративная культура, нужно искать такую же работу, но в другой организации. Если вам не нравится сама работа, возможно, не следует сразу менять работодателя. Узнайте о возможности перейти в другой отдел или взять на себя другие обязанности. Составьте список карьерных требований к новой работе: уровень оклада, полнота использования ваших возможностей, узнаваемость бренда компании, удаленность от вашего дома, удобный вам график, приятные люди и корпоративная культура, наличие страховки. Эксперты советуют записать как минимум десять пунктов, при этом пять из них должны входить в «обязательную программу.

При полном или частичном цитировании этой статьи ссылка на сайт www.ikirov.ru обязательна!

Светлана Лянгасова
19 октября 2011, 13:45

Знаете больше? Сообщите мне

Поделись с друзьями:

Просмотров: 193 | Добавил: beigas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz